medestet-omarova.ru

Только война

Декабрь Действия сверхмалых подлодок 7 декабря, в печально известном Перл-Харборе: Остатки японской сверхмалой подводной лодки после атаки на Перл-Харбор Первая акция в войне с США и первая же неудача. Продолжаем боевой путь сверхмалых подлодок, и теперь у нас Мидуэй: Японская сверхмалая подводная лодка класса Ko-hyoteki Австралия: В этот раз повоевать не удалось, но война еще не кончилась, взглянем на Соломоновы острова: Что, собственно и было признано американцами, а вот мнение японцев было бы очень интересно послушать… Related Posts: Оставить комментарий Отмена ответа Ваш email не будет опубликован. После нападения на Перл-Харбор авианосная ударная группа под командованием вице-адмирала Нагумо вернулась в Японию, чтобы подготовиться к выполнению новой задачи — ликвидации любой английской угрозы в Индийском океане путем поиска и уничтожения британского флота и удара по целям в Коломбо и Тринкомалли. Японцы направили в Индийский океан дополнительное количество подводных лодок, которые должны были вести разведку вокруг Цейлона и вдоль западного побережья Индии. Все подлодки этой эскадры позднее пришли в Сингапур, так и не обнаружив британский флот и потопив в общей сложности около десятка торговых судов противника. В свою очередь, удар авианосной группы адмирала Нагумо по Цейлону на Пасху года был гораздо более успешным: Японские потери в этой эффективной операции составили не менее 17 самолетов. Тем временем первоначальная группа ПЛ из Пенанга активно действовала в Бенгальском заливе, однако, к счастью для англичан, испытывавшим острый дефицит противолодочных кораблей в этом районе, потери в торговых судах были не очень серьезными. Оставшимся на Филиппинах опорным точкам американцев не суждено было долго продержаться. При подводном водоизмещении в 46 тонн экипаж мини-ПЛ составлял два человека, дальность плавания при подводной скорости 19 узлов равнялась 18 милям, или 80 милям при подводной скорости 6 узлов, а вооружение включало два торпедных аппарата, имевших внешнее заряжание. Ранее, при нападении на Перл-Харбор, были использованы пять таких мини-ПЛ, но все они были утеряны, не достигнув ни одной победы. Частью группы адмирала Ишизаки также были шедшие отдельно два вооруженных торговых крейсера, которые предназначались для снабжения ПЛ топливом и действия как надводные рейдеры. Там с катапульты был запущен самолет, который в вечерних сумерках должен был произвести разведку акватории порта.

У наших торпед были дефекты, которые были вскрыты только мной во время моих исследований. До шведского дока в нём доковались все крупные корабли СФ. Атомные лодки доковались по одиночке. Ну этого я не знаю. На фотоснимке стоянка Тирпица. Док был в Норвегии, но не на стоянке. И буквально пару лет назад. До меня их никто не вскрыл. Вот потому суда такого и даже меньшего тоннажа могли переносить попаданий торпед спокойно. Однако часть поврежденных и помятых шпангоутов пришлось оставить в прежнем состоянии, так как заменить их без постановки в док не представлялось возможным. Важнейшей задачей было восстановление энергетической установки корабля: Серьезной проблемой стала иентровка валов, до того момента н икогда не проводившаяся без использования сухого дока. Их отклонение от нормы достигало 1 3 см, но немеuким спеuиалистам удалось решить эту задачу! После того, как линии валов были выставлены, была произведена отладка турбин с их фундаментами, редукторов и упорных подшипн иков. Трешины в кожухах турбин и вспомогательных механизмов были заделаны при помоши электросварки, литые детали пришлось заменить. Перекос роторов турбин был выправлен путем их осторожного одностороннего нагрева, тем не менее, скорость врашения пришлось ограничить величиной об. A Z также из-за радиограммы получил повреждения, что отправился сразу в Германию для докового ремонта. Это радиограмма такая сильная, что на линкоре уничтожила турбину и отправила в ремонт эсминец? Подлодка транспортировала его только до места, откуда самолет взлетал, находясь в полете не более двух часов, после чего приземлялся на воду и с помощью крана перемещался снова в ангар на субмарине. В году была заложена основа для подлодки I-5 — также для разведки.

японские подводные лодки времен второй мировой

За основу взят тип субмарин Junyo Sensuikan подводный крейсер. Самолет в разобранном состоянии размещался в двух ангарах: Части извлекались из ангаров с помощью крана и собирались на верхней палубе в течение получаса. Работала конструкция только в штиль: После сборки самолета на верхней палубе подлодки с помощью пневмокатапульты он понимался в воздух. Самолет залетел вглубь материка и сбросил всего две зажигательные бомбы в лесном массиве штата Орегон. Практика таких мелких вылазок позволила Японии наносить незначительные удары по США, которые лишь раздражали американское командование. Повышенный комфорт на борту. Но главное — отличная подготовка экипажей и слабость японских противолодочных средств. Спасенным оказался некто Джордж Герберт Буш. А на закуску лодка прихватила японский крейсер и эсминец. К апрелю г. Однако, лишь две из них смогли достигнуть оперативной готовности и выйти в море в последние дни войны. Экипаж — 57 чел.

японские подводные лодки времен второй мировой

Скорость полная в надводном положении — 15,6 уз. Дальность плавания в надводном положении 15 миль 10 уз. Дальность плавания в подводном положении миль 5 уз. Появись они на год раньше — и все, капут! И кто-то - не стоит спрашивать "кто? Правда, германского флота на Балтике практически не было… Поэтому, топили нейтральных шведов, рапортуя, что топили немцев. Поэтому, в официальных советских документах, сов. ПЛ находились вовсе не там, где они находились в реальности. А немцы отвечают - и не врут, поскольку их архивы открыты - "вы у нас ничего не потопили". Так недавно, произошло знаковое событие, которое никого не заинтересовало: Причем, там, где ее быть никак не должно… где-то, возле Готланда. А она, как раз была там, где должна быть, прикрытая фальшивыми приказами. Которые ее не защитили. Весь КБФ - несмотря на подавляющее количественное и качественное превосходство - задач, поставленных перед войной партией и правительством, не выполнил. Ан, судьбу войны решали не на море, тем более флот был слабее немецкого, контролировался немецкой и финской авиацией, подводным флотом, база была одна Purgen, Может, "решали" и не на море! Однако, сов, ВМФ на Балтике - а в начале войны, она имела наибольшее значение - многократно превосходил Кригсмарине. Аналогичное многократное превосходство имели и сталинские ВВС, безмозгло, без Плана Обороны которого просто не было! И база была не одна… топить корабли начали с Либавы! И закончили в Кронштадте, куда немцы согнали весь остаток КБФ и били его, как хотели, не давая высунуть нос вплоть до конца 44 г… А искалеченные люфтваффе и минами ,линкоры и мощные крейсера, аналогов которых немцы на Балтике вообще не имели - лупили по пехоте противника снарядами главного калибра "из пушек по воробьям…" Что ничем не повредило организации немцами 3-х летней блокады Питера. Экипаж — 57 чел.

Индийский поход японских подводников на исход Второй мировой не повлиял

Скорость полная в надводном положении — 15,6 уз. Дальность плавания в надводном положении 15 миль 10 уз. Дальность плавания в подводном положении миль 5 уз. Появись они на год раньше — и все, капут! Очередной перелом в битве за Атлантику. Ключевые параметры, определяющие боевую эффективность субмарины, — её скорость и запас хода в подводном положении. Шноркель, шесть групп аккумуляторных батарей в 3 раза больше, чем на обычных лодках! На большой глубине его преимущество становились еще более шокирующим: Водоизмещение надводное — тонн; подводное — тонна. Экипаж — 45 чел. Рабочая глубина погружения — м, предельная — метров Скорость полная в надводном положении — 17,7 уз. Дальность плавания в надводном положении 8 миль 10 уз. Дальность плавания в подводном положении 80 миль 4 уз. Относительно простое, дешевое, массовое, но при этом отлично вооруженное и смертоносное средство для тотального подводного террора. Она была издана в количестве экземпляров - явно только для служебного пользования, и явно только для командиров достаточно высокого уровня - потому что тираж ее слишком ничтожен для использования в качестве учебного пособия для офицеров-слушателей военно-морских академий. Уж казалось бы - в такой аудитории можно называть вещи своими именами? Однако таблица показателей составлена весьма лукаво.

Подводный авианосец I-400: История японского супероружия Второй мировой войны

Возьмем, скажем, такой показатель кстати, выбранный авторами книги , как соотношение количества потопленных целей к количеству потерянных подлодок. Германский флот в этом смысле оценен в круглых цифрах так - 4 цели за 1 лодку. Если пересчитать этот коэффициент в другой - скажем, в потопленный тоннаж в расчетe на одну потерянную лодку - то получится примерно 20, тонн 14 мил. Поскольку средний океанский английский торговый корабль того времени имел водоизмещение в 5, тонн, то все сходится. С немцами - да, сходится. А с русскими - нет, не сходится. Потому что коэффициент для них - потопленных целей против 81 потерянной лодки - дает цифру в 1, Kонечно, похуже, чем 4, но все-таки ничего. Однако этот коэффицент, в отличие от немецкого, непроверяем - общий тоннаж потопленных советскими подлодками целей нигде не указан. А гордое указание на потопленный шведский буксир величиной аж в полсотни тонн и вовсе наводит на размышления, что это далеко не случайно.

японские подводные лодки времен второй мировой

Однако и это не все. Немецкий коэффициент в 4 цели за 1 лодку - это общий результат. В начале войны - собственно, вплоть до середины - он был куда выше. Получалось и 20, и 30, и даже иной рaз и 50 судов за каждую лодку. Показатель был снижен после победы конвоев и их эскортов - в середине и вплоть до конца войны. Потому-то oн и приведен в таблице - честно и правильно. Американцы потопили примерно 1, целей, потеряв примерно 40 лодок. Им полагался бы коэффициент - много выше немецкого. Если подумать, такое соотношение вполне логично - немцы бились в Атлантике против англо-амеpикано-канадских эскортов, оснащенных сотнями кораблей и тысячами самолетов, а американцы вели войну против слабозащищенного японского судоходства. Но признать этот простой факт никак нельзя, и поэтому вводится поправка. Дaже сейчас - и даже в узкопрофессиональной военной среде, для которой была издана книга Платонова и Лурье - и то оказалось нежелательным посмотреть фактам в лицо. Пожалуй, это и есть наиболее неприятный результат нашего небольшoго расследования. О машине узнали многие, после чего она вызвала огромный интерес в заинтересованных кругах всего мира. Заказчики получили заказанное в г. Самолеты DX-1 и ХМ-1 проходили испытания осенью г. Испытания дали весьма оптимистические результаты, хотя поначалу на подготовку самолета к взлету уходило до четырех часов. Время подготовки к взлету у этих машин удалось сократить до 15 минут. В Японии на базе германского гидросамолета U-1 был спроектирован собственный аэроплан Йокосука 1-Go, первый полет которого состоялся в г. В течение 18 месяцев гидросамолет испытывался на субмарине I Японские субмарины в ходе войны красились по разному. На снимке — две лодки типа В-1 справа I, слева I , одна окрашена в черный цвет, вторая — в темно-серый. На рубках обоих субмарин укреплены полотнища японских флагов — на стенках рубок специально для крепления флагов были сделаны рамы. Кортовые номера на рубках отсутствуют. Гидросамолет U-1 конструкции инженера Карла Каспара, предназначенный для базирования па германских у-ботах.

Подводными лодками с самолетами на борту заинтересовались еще две нации — Великобритания и Франция. Вместо дюймового орудия на субмарине был смонтирован ангар для гидросамолета, при этом скоростные и маневренные характеристики лодки совершено не изменились. Время подготовке самолета к взлету на борту всплывшей в надводное положение субмарины занимало всего пять минут.

японские подводные лодки времен второй мировой

Испытания лодки и самолета так и не были завершены — в г. Предположительно — перед погружением неплотно закрыли самолетный ангар. Эта подводная лодка сразу стала национальной гордостью Франции. Дабы усилить чувство национальной гордости. Итальянцы одумались очень быстро — они даже не успели выбрать тип самолета подводнолодочного базирования, прежде чем решили закрыть программу. Ангар же с субмарины демонтировали в г. Гидросамолет Кессон МВ в раннем одноместном варианте, позже его переделали в двухместный.

Субмарины Японии 1941 1945 (fb2)

Гидросамолет E14YI ранней постройки. Аэроплан полностью окрашен в оранжевый цвет, капот двигателя черный. Итак, европейцы и американцы ограничились экспериментами и единичными подводными авианосцами, японцы же вошли во вкус авиации подводного базирования. Существующая лодка I была маловата для такого самолета, тогда японские конструкторы создали подводный корабль I водоизмещением в т и оснащенный пневматической катапультой. Позже гидропланы E6Y1 использовались с субмарин I-5 и I-6 водоизмещением по т. Эти лодки вошли в боевой состав Императорского флота Японии в г. То был двухпоплавковый биплан, вооруженный пулеметом и оснащенный радиостанцией; крылья и поплавки складывались для удобства размещения в чреве подводного авианосца. Впервые эти самолеты были с успехом использованы в ходе японо-китайской войны, когда они приняли участия в блокаде побережья Китая, базируясь на подводных лодках, крейсеровавших в Южно-Китайском море. Гидроплан выполнял посадку на воду рядом с лодкой после чего поднимался на борт складным краном. Уже в начале х годов Морской Генеральный штаб отводил в планах грядущей войны базирующимся на подводных лодках самолетам заметное место. Тут следует принять во внимание географическое расположение Японии на островах, лишенных полезных ископаемых — все необходимое для нормальной жизнедеятельности развитого государства приходилось подвозить морем. Япония полностью зависела от судоходства. Как известно, в е годы в Японии велись ожесточенные споры между сторонниками ведения войны в северном направлении — против СССР и приверженцами похода на юг — против США. Поход на север неминуемо становился сухопутной операцией, движение на юг подразумевало приоритет военно-морского флота. На подводные лодки в гаком походе возлагалось ведение разведки, как тактической, так и стратегической. Поэтому не удивительно, что в плане грядущей войны нашлось обоснованное место для подводных лодок с самолетами на борте План предусматривал захват и оккупацию Филиппин, Борнео, островов Голландской Вест-Индии. Несомненно, ожидалась реакция американцев, которые обязательно постарались бы выдворить японцев с захваченных островов. Не исключался удар американского флота непосредственно по Японским островам. На этой стадии войны японский флот действовал бы вблизи своих баз, в то время как американский флот имел бы растянутые коммуникации, уязвимые для подводных лодок. В то же время сама концепция использования подводных сил оказалась в корне ошибочной.

Опыт Первой мировой войны показал эффективность субмарин против торгового судоходства, зато успехи подводных кораблей в деле борьбы с эскадрами представлялись сомнительными. Японская же концепция боевого применения подплава на первое место ставила как раз уничтожение боевых кораблей противника, совместные действия с эскадрами своих надводных кораблей в том числе ведение разведки. С начал х годов офицеры Императорского флота Японии проявляли живенький интерес к использованию разведывательных аэропланов с подводных лодок. Интерес тот был основан на американских и европейских экспериментальных работах. Между тем, в г. Затем с германской помощью в Японии были спроектированы корабли J-1, ставшие первыми японскими подводными крейсерами. Первые четыре подводных крейсера не имели авиационного вооружения. Не исключено, что ог самолетов на лодках японцы тогда отказались из- за разрушительного землетрясения г. Японские авиаконструкторы из военно- морского авиационного арсенала Йокосука Кайгун Ко-шо, в просторечии Йокошо не имели времени. Два купленных в г. Японская копия получила обозначение Йокоши 1-Go. Копия не совсем правильно будет сказано. Йокоши 1-Go внешне и по размерам не сильно отличался от U-1, но был оснащен более сильным двигателем, а обшивка представляла собой алюминиевые листы, а не полотно. Двухпоплавковый аэроплан конструкции Йокоши представлял собой безстоечный биплан; поплавки и крылья выполнялись отъемными для удобства размещения в ангаре субмарины. Размеры ангара, представлявшего собой трубу, были следующими: Самолет опытная команда специалистов собирала за четыре минуты лишние детали, правда, иногда оставались , а тотальное время от всплытия лодки до взлета гидроплана составляло минут. На разборку летательного аппарата норматив отводил две минуты, оно понятно: Первый прототип аэроплана подводнолодочного базирования Йокоши 1-Go был построен в г.

  • Коляска для лодки
  • Индикаторы ловли
  • Рыбалка на аргинских карьерах амурская область
  • Российские производители рыболовных снастей
  • Несмотря на свои невеликие размеры, самолет отличался чрезвычайно прочной конструкцией фюзеляжа, силовой набор которого был выполнен из стальных труб, а обшивка представляла собой алюминиевые листы, полотняной была лишь обшивка хвостовой части фюзеляжа. Конструкторы сумели обеспечить прекрасный обзор из кабины летчика. Крылья и хвостовое оперение — деревянные с полотняной обшивкой. Стойки между нижним и верхним крыльями отсутствовали. Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу мощными подкосами. Хвостовое оперение скругленной формы не имело ни подкосов, ни расчалок. Поплавки — цельнометаллические, крепились к фюзеляжу системой стоек и расчалок. На аэроплане стоял сильный французский 9- цилиндровый ротативный мотор Рон. Такие двигатели по лицензии строила японская фирма Гасуден. Двигатель снабдили четырехлопастным деревянным воздушным винтом фиксированного шага. С палубы лодки на воду спускался краном, аналогичным образом происходило возвращение самолета на борт субмарины. Время предполетной подготовки в среднем на испытаниях составило 40 минут, зато при сборке самолета ни разу не осталось лишних деталей! Тем не менее, военные сочли, что 40 минут- слишком много. В результате дальнейшие работы по программе самолета подводно-лодочного базировании Йокошо I-Go были прекращены. Опыт проектирования, постройки и испытания первого субмарино-самолета японской конструкции пригодился в ходе разработки гидросамолета Йокошо 2-Go, также предназначенного для базирования на подводных лодках. Единственный самолет 1-Go прототип был полностью окрашен серебрянкой. Капот двигателя — черный, руль направления и горизонтальное оперение — красные. Воздушный винт — полированное дерево. Опознавательные знаки в виде известных всем хиномару располагались в средней части фюзеляжа, на верхних и нижних поверхностях крыльев вблизи элеронов. Еще до завершения в летных испытаний гидроплана 1-Go, Морской Генеральный штаб решил, что для базирования на субмаринах необходим другой разведывательный гидросамолет. Проектирование аппарата вновь поручили специалистам из Йокосука Кайгун Ка-шо. И опять японский самолет нельзя считать копией — в конструкцию было внесено немало изменений.

    Гидросамолет представлял собой небольшой двухместный полутороплан, уменьшенный в сравнении с британским прародителем в размерах. Силовой набор фюзеляж — сварной из стальных труб, обшивка полотняная. Крылья — деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Для размещения в ангаре субмарины крылья и поплавки самолета выполнялись съемными. На первом прототипе между крыльями были установлены стойки. Хвостовое оперение первого прототипа выглядело необычно — киль находился под фюзеляжем, горизонтальное же оперение крепилось к верхней части фюзеляжа. Сборку прототипа завершили в мае г. Испытания гидроплан проходил до сентября г. Между верхним и нижним крыльями бипланной коробки появились N-образные стойки, а хвостовое оперение приобрело более традиционный вил с килем вверху. Летные испытания второго прототипа продолжались до конца г. Фирма Каваниши приступила к производству самолетов E6Y тип N 1 декабря г. Вся серия была ограничена всего-навсего восьмью самолетами, так как аппарат в целом получился неудачным, не обладающим должным уровнем летных характеристик и не имевшим вооружения. Последний E6Y прекратил полеты в мае г. E6Y1 стал первым гидропланом, предназначенным для базирования на подводных лодках, который был официально принят на вооружение Императорского флота Японии. Прототипы Йокошо 2-Go и 2-Go Kai были полностью окрашены серебрянкой, вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение — красные. Опознавательные знаки нанесены штатно — по бортам в средней части фюзеляжа, на нижней поверхности нижнего крыла и на верхней поверхности верхнего крыла. Серийные самолеты также окрашивались серебрянкой, на бортах фюзеляжей наносилась индивидуальная кодировка, номер обозначал не номер самолета, а номер лодки: Плоскость вращения винта была обозначена на поплавках красной полосой. Двухлопастный воздушный винт — полированная древесина. Всего было построено десять гидросамолетов — два прототипа и г. Примерно в одно время с E6Y1, фирма Аичи построила прототип небольшого самолета-разведчика АВ-3, который несильно отличался от изделия Йокошо размерами и характеристиками. Самолет разработали под требования ВМС Китая, он предназначался для базирования на кораблях небольшого водоизмещения. Сборка первого прототипа завершилась в январе г.

    японские подводные лодки времен второй мировой

    Результаты летных испытаний аппарата АВ- 3 вполне удовлетворили китайцев, но заказа на серийное производство так и не последовало. Китайцы от аппарата отказались, а Морской Генеральный штаб Японии не проявил к машине никакого интереса. В силу своих гигантских размеров эти корабли могли нести на борту двухместные гидропланы. Такие гидропланы были созданы трудом и талантом японских авиастроителей. Шанс на разработку гидроплана с двумя посадочными местами Морской Генеральный штаб предоставил фирме Ватанабе. Техническое задание оговаривало проектирование и постройку двухместного двухпоплавкового гидросамолета небольших размеров и ограниченной массы.

    378
    18.06.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.