medestet-omarova.ru

В общественной жизни непокоренных ирландцев сохранялась прежняя клановая система с обычаями гевелкайнд и танистри. Оставались в силе древнее брегонское право, власть вождей и клановой аристократии, политическая раздробленность страны, продолжались междоусобные войны между вождями. В ирландских хрониках приводятся многочисленные сведения о разорявших и ослаблявших Непокоренную Ирландию раздорах и усобицах вождей, которыми пользовались английские бароны и королевские наместники для своих грабительских походов на ирландские территории, для различных интриг и вымогательств. В таких условиях феодальные отношения в Непокоренной Ирландии при сохранении многих архаических пережитков развивались очень медленно. Натуральная рента и традиционные поборы с крестьян, как свободных владельцев клановых земель, так и несвободных у держателей земель вождей, составляли основную часть их доходов, особенно в тех районах, где скотоводство было главным занятием населения. Многие поборы перманентно и произвольно увеличивались вождями по причине ведения междоусобиц или войн с англичанами. Эти рента и поборы в совокупности с грабежами и опустошениями, чинимыми во время междоусобиц вождей и походов английских королей и баронов, обычно поглощали не только весь прибавочный труд ирландских крестьян, но и значительную часть необходимого, что лишало их возможности нормально расширять свое хозяйство и задерживало развитие общественных отношений в Непокоренной Ирландии. Несмотря на тяжелые условия, в которых оказался ирландский народ в результате английского вторжения в Ирландию, он не покорился и продолжал мужественную и смелую борьбу за освобождение своей родины от иноземного ига. В составленном в г. Освободительные чаяния народа отразились в фольклоре — в народных сказаниях, балладах и легендах средневековой Ирландии. Безвестные народные сказители и певцы не только пересказывали древние ирландские саги и песни о героях, пробуждая у своих слушателей чувство национальной гордости и бережно сохраняя этот эпос для потомков, но и сочиняли новые произведения. Одной из самых популярных тем этих произведений была тема борьбы за освобождение Ирландии от чужеземного ига. Воспевались любовь ирландцев к своей родине и ее прошлому, их свободолюбие, борьба за независимость, мечта о грядущем освобождении Ирландии от английских завоевателей. Но освободительную борьбу ирландского народа обычно возглавляли представители ирландской знати. Они нередко использовали эту борьбу в своих корыстных целях, враждовали между собой, вступали в сговор и роднились с английскими феодалами, разоряли и грабили ирландских крестьян на территориях своих противников, подрывая единство сил, столь необходимое для победы над англичанами-завоевателями.

В начале XIV в.

древние лодки ирландцев

Но ирландская знать не стремилась к объединению всего народа в борьбе против англичан. Она попыталась бороться с англичанами, прибегнув к помощи иноземного короля, наивно полагая, что такой король будет послушным орудием в ее руках. Выбор пал на брата шотландского короля Роберта Брюса — Эдуарда, честолюбивого молодого человека, претендовавшего на шотландский престол и потому опасного соперника для Роберта. Эдуард Брюс с шеститысячным войском, набранным в Шотландии при поддержке своего брата, высадился в Антриме. К нему присоединились вожди многих территорий, и Брюс короновался ард-риагом. Даже часть английских баронов в Пейле признала Брюса королем и выслала ему своих заложников. Однако Эдуард Брюс повел себя в Ирландии как завоеватель. Его отряды грабили население в Мите и Манстере, вызвав недовольство. В связи с этим Брюс был вынужден отступить снова в Ольстер и там дожидаться помощи из Шотландии. А английским войскам тем временем удалось овладеть Уиклоу, вторгнуться в Коннот. Большую помощь англичанам оказала католическая церковь. Папа римский специальной буллой отлучил Брюса и его потомков от церкви, а ремонстрации ирландских вождей с объяснением причин поддержки Брюса он не придал никакого значения, просто направив ее английскому королю. Тогда на помощь своему брату поспешил шотландский король Роберт Брюс. В конце г. Взяв его, он не смог сломить сопротивление жителей Дублина и направился в Манстер. Ограбив эту провинцию вплоть до Лимерика, он вызвал среди местного населения огромное недовольство. Нуждаясь в продовольствии, Роберт вынужден был весной г. Вторжение Брюсов в Ирландию в конце концов привело к междоусобным войнам. Немаловажным фактором, ослабившим господство англичан в Ирландии, являлся процесс ассимиляции ирландцев с английскими колонизаторами. Это был вполне естественный процесс, в ходе которого небольшая группа феодалов-завоевателей при отсутствии массовой колонизации из метрополии через два-три поколения обычно полностью ассимилировалась с местным населением, переняв его обычаи и культуру.

Но в Ирландии этому способствовала еще и эволюция поместного строя английских феодалов-колонизаторов, а также то, что во многих английских манорах значительно увеличилось число держателей из свободных ирландцев. Кроме того, поскольку содержание собственных отрядов из английских рыцарей и воинов стоило очень дорого, бароны охотно стали нанимать ирландских воинов, собирая для этого средства с местного населения в виде традиционных поборов ирландских вождей на военные нужды. И наконец, главы многих баронских семей в Ирландии, владея поместьями в Англии, обычно не проживали в Пейле и поручали управление ирландскими манорами сенешалам или своим родственникам, которые охотно роднились с ирландскими вождями, чтобы скорее разбогатеть и возвыситься. Наиболее интенсивно процесс ассимиляции происходил на территориях, удаленных от Пейла, где бароны и их родственники в установлении родства с местными вождями видели единственное средство спасти свои поместья от разгрома. Другая ветвь Фицджеральдов стала графами Килдарами. В его руках были огромные владения в Типперэри и Лимерике. Английские короли многократно пытались остановить процесс ассимиляции в Ирландии, прибегая к различным мерам, в том числе к запрещению всякого общения с ирландцами как с враждебной стороной, людьми вне закона. Уже в решениях первого дублинского парламента г. Однако это не возымело никакого действия. Новые попытки остановить ассимиляцию и подорвать могущество англо-ирландских лордов были предприняты в XIV в. Наряду с этим была осилена дискриминация ирландцев в эдикте короля г. С целью добиться усиления власти английского короля в Ирландии в г. В преамбуле к этим статутам указывалось на ирландизацию англичан как на основную причину ослабления власти английской короны над Ирландией. Запрещалось также продавать ирландцам лошадей и оружие, а в военное время продукты питания, допускать на английских территориях ирландцев к церковным должностям и предоставлять им помещения для религиозных целей. Всем подданным короля запрещалось самовольно начинать войны с ирландцами и заключать с ними мир. Так, парламент в Килкенни увековечил разделение Ирландии на две самостоятельные части: С другой стороны, килкеннийский парламент законодательно уравнял в правах англо-ирландскую и английскую знать, на что Эдуард III вынужден был согласиться ранее. Об этом в статутах говорилось так: Однако это уравнение в правах не изменило социального облика англо-ирландской знати. Сдавая земли своих поместий главным образом ирландцам и вводя ирландские поземельные порядки, эта знать фактически отошла от английских поземельных отношений и манориального строя, с насаждения которых начали свое господство в Ирландии ее предки, вернулась к более ранней ступени феодального развития и стала вместе с ирландской клановой знатью носителем феодальной раздробленности страны и зачинщиком междоусобных войн.

Их благополучие, несмотря на ассимиляцию с коренным населением, было основано на экспроприации и дискриминации ирландцев как угнетенного народа. Это была новая местная знать, интересы которой были связаны более с колонией, чем с метрополией, и являлись не только феодально-сепаратистскими по отношению к власти английского короля в Пейле, но и колонизаторскими по отношению к коренным ирландцам, включая и клановую знать.

древние лодки ирландцев

Поэтому вражда к коренным ирландцам англо-ирландской знати была тем фактором в истории Ирландии последующего периода, который ослаблял освободительную борьбу. Что касается экономических отношений, то во многих поместьях английских феодалов-колонизаторов и англо-ирландских лордов в XIV в. Несмотря на это, феодалы были связаны с рынком, продавая и покупая главным образом в городах Пейла. Английская колонизация Ирландии совершалась в период интенсивного развития товарного производства в средневековой Европе, и в этот экономический процесс была вовлечена также первая феодальная колония Англии. Феодальное поместье в условиях развития товарного производства открывало перед феодалом две возможности: На большей части завоеванных англичанами в Ирландии территорий в отличие от метрополии возобладала вторая возможность, что весьма тормозило развитие Ирландии. Пейл в XIV в. Лидерами баронской оппозиции стали англо-ирландские аристократические фамилии — Килдары, Ормонды и Десмонды.

древние лодки ирландцев

Чтобы удержать свою власть над Пейлом, короли вынуждены были искать у них поддержки, жаловать им большие земельные владения, родниться с ними. Начавшаяся в г. Столетняя война с Францией отвлекла внимание английской короны от Ирландии. Но эта война требовала значительных средств. Попытка Эдуарда III собрать 5 тыс. В конце XIV в. Они вплотную подошли к Дублину, угрожали Уэксфорду, Карлоу и Килдару. Король высадился в Уотерфорде 2 октября г.

древние лодки ирландцев

В ноябре он вступил в Дублин. Графы Ормонд и Десмонд, а также ряд других крупных англо-ирландских баронов и епископов, опасаясь возвышения Мак Морроу, оказали Ричарду поддержку. Всего Ричарду присягнуло на верность около 80 вождей. Мак Морроу и его союзники также подчинились Ричарду. Будучи уверенным в том, что Ирландия снова приведена в подчинение Англии, Ричард в мае г. Но новая присяга верности ирландских вождей — третья после английского завоевания Ирландии в XII в. Вскоре после отъезда короля Арт Мак Морроу и ряд других вождей в Ленстере подняли восстание. Положение англичан стало опять столь серьезным, что Ричарду вновь пришлось летом г. Мак Морроу избегал сражений в открытом поле и успешно применял прежнюю тактику партизанской войны: Потерпев неудачу, Ричард срочно покинул Ирландию, тем более что в самой Англии его двоюродный брат Генрих Ланкастер захватил трон. В то же время Мак Морроу в борьбе против английского господства не был поддержан вождями других провинций. Поскольку это движение не стало общенародным, успех его был лишь частичным. Итак, в результате бесконечных локальных войн, междоусобиц к концу XIV в , через с лишним лет после англо-нормандского вторжения, баронская колония оказалась в состоянии полного упадка. Если вы у нас впервые: На какой из этих лодок издревле плавали ирландцы? Гондола - это в Венеции, каноэ - у индейцев, умиак - у эскимосов. Вспомним описание морской битвы римлян с одним из кельтских племен, оставленное Цезарем: Их суда целиком из дуба, а якоря снабжены железными цепями, паруса же. Наши суда никак не могли повредить их корабли даже при помощи острых клювов, так велика была их сила Однако, чтобы такие кавыки: Пути для древних кораблей в Атлантике достаточно четко определены течениями и ветрами. При выходе из Гибралтара или от юго-западных берегов Европы путешественников подхватывал южный рукав Гольфстрима и приносил в Вест-Индию — в Мексиканский залив, устье Миссисипи или Флориду.

древние лодки ирландцев

При возвращении странники входили в северный рукав того же течения и шли по нему до Азорских островов, а от них попадали прямо туда, откуда пришли. Плавали в основном на галерах — под парусами или на веслах. Этот вид судна был более плавуч и быстр, чем каравелл Колумба и большинство кораблей первых послеколумбовых десятилетий. Галера, как полагают ученые, родилась в Черном море и азиатских водах задолго до того, как попала в Средиземноморье и Западную Европу. Одним из центров ее распространения была Колхида, и первые галеры выходили в Атлантику еще в III тысячелетии, при древних египтянах Древние народы Западной и Северо-Западной Европы в определенной мере владели навыками астрономических наблюдений. В дальних плаваниях применялся компас из куска магнитного железняка, обычно метеоритного происхождения, вставленного в деревянную или тростниковую щепку, плавающую, в свою очередь, в чаше с водой. Древние норманны обнаружили, что кристалл кордерита имеет свойство менять цвет, будучи направленным в сторону солнца, независимо от того, видно ли оно или закрыто тучами. Такой прибор кельты могли взять у норманнов. Помощниками древних мореходов в океане были ястребы. Известно, что их брали с собой скандинавы, плавая в Исландию, использовали их и кельты. Эти птицы, выпущенные с корабля в Атлантике, держались в океане строго определенного направления — летели на остров Корву, один из Азорских островов. Именно поэтому арабы и португальцы называли эти острова Ястребиными. Одним из пунктов повестки дня уже известного нам заседания Эпиграфического общества было обсуждение найденных надписей на огам. Об употреблении кожаных лодок древними британцами упоминает римский поэт Авиен: А нтичный историк Страбон пишет о кожаных судах, на которых путешественники древности плавали по Меотиде — Азовскому морю и озеру Сиваш: Есть также и другие хроники, рассказывающие об этом знаменитом кельтском святителе. Он родился в году в Ирландии, в графстве Керри; хорошо учился, овладел основами математики, астрономии и морской навигации, — но, став взрослым, решил посвятить себя Богу Много лет спустя святой Брендан, уже настоятель монастыря, жил в Клонферте, возглавляя там общину из монахов. Audivi enim a navibus quibusdam, quod cum quadrogesimali quodam tempore ad boreales et inexscrutabiles Connactici maris vastitates vi tempestatis depulsi fuissent, tandem sub insula quadam modica se receperunt: Residente vero infra triduum tempestate, et restituta tam eari serentitae quam mari tranquillitate, apparuit non procul facies terrae cujusdam, eis hactenus prorsus ignotae; de qua non longe post et cymbulam modicam ad se viderunt remigantem, arctam et oblongam, vimineam quidem, et coriis animalium extra contextam et consutam.

Erant autem in ea homines duo, nudis omnino corporibus, praeter zonas latas de crudis animalium coriis quibus stringebantur. Habebant etiam Hibernico more comas perlongas et flavas, trans humeros deorsum, corpus ex magna parte tegentes.

  • Лодка пвх alfa 280
  • Эхолот lowrance однолучевые
  • Хорошая универсальная удочка
  • Лодка раскраска видео
  • De quibus cum audissent, quod de quadam Connactiae parte fuissent, et Hibernica lingua loquerentur, intra navem eos adduxerunt. Ipsi vero cuncta quae ibi videbant tanquam nova admirari coeperunt. Navem enim magnam et ligneam, humanos etiam cultus, sicut asserebant, nunquam antes viderant. Традиционные рыболовецкие суда Боккура Каяк en: Couta Куррах Dogger en: Fifie Friendship sloop en: Наконец, хочется рассказать о морском деле древних ирландцев. В IV-V веках банды ирландских разбойников и пиратов, ставших известными в последствии как скотты шотландцы , господствовали в Ирландском море и на Гебридских островах, а позже захватили северную часть Британии. Вот как описывает святой Гильдас Премудрый набеги ирландцев: Здесь упомянут курах - разновидность лодок, использовавшаяся на западном побережье Ирландии вплоть до XX века. Эта лодка представляла собой деревянный каркас, обтянутый бычьими кожами, дублёными с помощью дубовой коры. Швы между кожами смазывались коровьим маслом.

    Непрочитанная страница кельтской истории

    Кожами она была обтянута и изнутри, а посередине была установлена мачта с парусом. В древнеирландских текстах упоминаются и маленькие лодки, обтянутые одной, и большие - тремя шкурами. На подобных утлых челнах и пересекали ирландцы море. Большие корабли у них появляются только в эпоху викингов. Большой ирландский курах Древнеирландские предания самые древние в Северной Европе, записанные на бумаге. Сюжеты этих произведений очень интересны не только с точки зрения мифологии, но и культуры, и быта. Они удивительным образом пересекаются с произведениями Гомера и индийской мифологией, давая богатый материал учёным-историкам и подтверждая единые корни индоевропейской общности народов. Будем благодарны, если Вы поделитесь этой публикацией: Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу. Хорошая популярная статья получилась. Одна из древнеэллинских легенд повествует, что сын Зевса и плеяды Электры, основатель Трои Илос Дарданос, приплыл туда на плоту из нагруженной четырьмя камнями надутой шкуры. Надувные матрацы из кожи применяли в походах и римские легионеры. Римский историк Плиниус Старший сообщал, что на судах, сплетённых из ивовых прутьев и обтянутых кожей, моряки разных народов совершали дальние плавания. Цезарь пишет о строительстве подобных судов кельтским племенем венетов. Киль на этих кораблях был плоским; нос и корму делали из дуба, борта обтягивали кожей. Даже парус изготавливали из хорошо выдубленной кожи. Об употреблении кожаных лодок древними бриттами упоминает римский поэт Авиэнус: Античный историк Страбо писал о кожаных судах, на которых путешественники древности плавали по Меотису — Азовскому морю и озеру Сиваш: Кстати сказать, несмотря на изобретение большого количества современных материалов для изготовления надувных лодок, в некоторых азиатских странах шкуры животных до сих пор используются для передвижения по воде. Например, с такими судами сейчас нередко сталкиваются пограничники на таджикско-афганской границе.

    Битва при Клонтарфе: кельты против викингов

    Есть также и другие хроники, рассказывающие об этом знаменитом кельтском святителе. Он родился в году в Ирландии в графстве Керри; хорошо учился, овладел основами математики, астрономии и морской навигации, но, став взрослым, решил посвятить себя Богу. Плакальщики и покойник выхватили спрятанное под плащами оружие и набросились на гарнизон и на город. Редкое селение, оказывавшееся на пути Бьярни, оставалось нетронутым. Служившие базой гавани вскоре приобрели более прочные основания своего существования. Норвежцы, для которых торговля была столь же естественным делом, как и война, направили свои торговые суда в Англию и Скандинавию. Ирландские шкуры и шерсть отправились за море, в обмен на французское вино и предметы роскоши с континента. Однако большую часть вывозимого груза составляли люди. В Ирландии рабство не было в новинку три коровы за девочку-рабыню — таков был меновой курс , но викинги поставили дело на поток. Среди прочих товаров на рынках Швеции, Исландии, и даже на Руси, выставлялись прекрасные ирландские девушки. Мужчины тоже имели свою товарную ценность. Даже в далекой Гренландии у Лейва Счастливого, первооткрывателя Америки, были ирландские рабы, которые тащили его плуг и в конце концов убили его самого. Так или иначе, ирландская кровь проникла во все норвежские общины в Европе. Однако любезность за любезность. Очевидно, в Дублине отношения между норвежцами и датчанами были специфическими. Едва ли датчане могли поселиться там до того, как норвежец Олав Белый прибыл туда и захватил королевство. В истории имя Олава Белого отзывается многократным эхом: Один из его сыновей, Торстейн Рыжий, вместе с Сигурдом с Оркнейских островов принимал участие в завоевании Кейтнеса и Сатерленда в Шотландии. Женой же Олава была сама Ауд Унн Многомудрая. История Ирландии знает Ауд как великую вдовствующую королеву-христианку. Когда Олав оставил ее вдовой, она со своими дочерьми вернулась в Шотландию, в дом отца, а затем, после смерти отца, приказала тайно в лесу отстроить себе корабль и отправилась в долгое путешествие в Исландию, чтобы в этом тихом местечке провести остаток дней. В Исландии она задумала построить свой дом на дороге, чтобы всякий путник мог стать ее гостем. Вскоре Маэлморд подбил и своего племянника Ситрика, правителя Дублина, на восстание против короля.

    Тот же в свою очередь обратился за помощью к оркнейскому ярлу Бродиру. В дальнейшем к ним примкнули и другие недовольные властью Бриана. На самом деле роль Гормлайт в разжигании конфликта — не более чем одна из многочисленных легенд, коими обросла самая эпическая битва в средневековой Ирландии. Ещё современники событий окружили битву при Клонтарфе такими подробностями, что она стала похожа скорее на миф, нежели на реальное историческое событие. Ирландцы рассказывали, что накануне сражения Бриану явилась женщина из потустороннего мира и предсказала смерть королю, добавив, что его наследником станет тот, кто первый его увидит. Бриан позвал своего сына Мурдаха, но на зов откликнулся проходящий мимо младший Доннхад, который после смерти брата унаследовал титул верховного короля и короля Мунстера. По исландским преданиям, предводитель оркнейских викингов Бродир путём колдовства узнал, что король Бриан в любом случае победит, но погибнет сам, если будет сражаться в пятницу.

    715
    17.03.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.