medestet-omarova.ru

Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине сентября года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы. Наконец, 19 мая года в норвежском городе Бергене состоялся заключительный на сегодняшний день и чрезвычайно важный для Украины этап Болонского процесса. На это раз коммюнике подписали 45 стран и среди них -- Украина.

  • Видео руслан белый теория происхождения мужчин и женщин
  • Рыбаков владимир павлович
  • Воблеры lucky craft humpback minnow 50
  • Движение парусной лодки
  • Важно также отметить, что ещё одной составляющей Болонского процесса является т. Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университета. Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов Болонья, , Лиссабонская конвенция , Сорбоннская декларация Париж, и Болонская декларация Причём последние, видимо, ещё не оценили прогрессивности бакалаврата, так как во многих документах Болонского процесса указано, что работодатель обязан брать на работу бакалавра как лицо с высшим образованием. Далее следует уровень магистра. В Лиссабонской конвенции и Болонской декларации подчёркивается, что для обучения на этом уровне студент должен обладать квалификацией бакалавра. Однако способ, с помощью которого человек становится магистрантом, определяется на национальном уровне. Всё, что может дать конкретный университет за пределами этого уровня, только приветствуется. Понятие престижности вуза также останется.

    Болонский процесс

    При этом автоматического взаимного признания дипломов по всей территории Болонского процесса не предполагается. Согласно разделу III Лиссабонской конвенции, квалификации дипломы , выданные в одной из стран-подписантов, подлежат обязательной оценке. Достижение процесса -- в том, что обладатель квалификации может требовать бесплатную оценку своего образования, но не может её избежать. Также в Болонской системе предполагается развивать совместные образовательные программы, которые разрабатываются и осуществляются несколькими вузами например, когда некоторые курсы можно качественнее изучить в другом вузе, благодаря научным традициям или лучшей материальной базе.

    диплом по болонскому процессу

    Защитившие диссертацию выпускники аспирантуры будут именоваться докторами наук. Этот уровень поствузовской подготовки не регулируется Болонским процессом.

    Тема работы: Болонский процесс

    Болонский процесс предполагает и определённую систему проверки качества образования, которая будет удостоверять, что в вузе можно получить необходимый минимум знаний. Общая социально-экономическая и политическая структуры предполагают наличие унифицированной системы образования, хотя бы для того, чтобы нормально функционировал единый рынок труда. С другой стороны, одна система образования послужит дополнительным фактором окончательного объединения Европы. К настоящему моменту в процессе участвуют 45 стран, в том числе Украина, Россия, Армения, Азербайджан, Грузия и Молдова. Стремления наших соседей по СНГ тоже понятны: Современное образование — фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества. Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации. Эффективность функционирования социального института образования необходимо изучать с позиций комплексного подхода, который предполагает учет многообразия разнокачественных субъектов образования и системы их взаимосвязей и управления. Личность по отношению к институтам государства — всегда объект воздействия. Долгое время государство практиковало ресурсный подход к собственному населению, управление системой образования было подчинено идее воспитания работника, профессионала с минимальным учетом индивидуальности. В то время как на современном этапе образование приобретает характер целенаправленной непрерывной в течение всей жизни деятельности личности, ориентированной на использование образовательной системы, образовательной среды в целях самосовершенствования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Формируются субъект-субъектные связи между участниками образовательной деятельности. Развитие системы высшего профессионального образования Российской Федерации детерминировано мировыми тенденциями глобализации. Социально-экономические изменения в стране, произошедшие в последние 15 лет, привели к внутреннему кризису образовательной системы.

    Россия принимает активное участие в создании единого международного образовательного пространства. Начиная с х годов XX в. В сентябре г. Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, в рамках которого до г. Социальная проблема модернизации национального института образования заключается в гармонизации целей, содержания и способов образовательной деятельности с изменившимися общественными потребностями и условиями. Экономическая проблема модернизации состоит в обеспечении эффективного функционирования института образования в социальном и экономическом пространстве Российской Федерации и создании условий для формирования конкурентоспособного рынка экспортных образовательных услуг российских вузов в мире и, в частности, в европейском политическом и территориальном пространстве, для чего необходимо структуру высшего образования обозначить в единицах европейского измерения образовательных уровнях, кредитах, компетенциях и пр. Совмещение интересов внешних и внутренних направлено на реорганизацию системы профессионального высшего образования в Российской Федерации с учетом положений Болонской декларации. Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран , , в Маастрихтском договоре В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы. Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Однако следует обратить внимание на тот факт, что наряду с вышеизложенными позитивными моментами, западной системе образования присущи и ряд негативных особенностей. Во-первых, излишняя формализация форм контроля: В целом западная система образования ориентирована на переформирование человека — студента: Поэтому вряд ли западная система образования способна создавать творческие личности в массовом порядке — для этого должна быть иной социальная среда обитания. Украина должна учитывать этот фактор при реформировании системы образования и продвижении на западные рынки как труда, так и образования. Вот почему, вероятно, не следует слепо копировать законодательство, методику и стандарты в сфере образования Европы и США.

    диплом по болонскому процессу

    Однако процесс интеграции затрагивает не только Украину. Россия пытается создать Евроазиатское экономическое сообщество Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан , в рамках которого заключила соглашение о признании дипломов и учёных званий с этими странами. Украина подписала такое соглашение с Россией 29 января года. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования и годов, в Маастрихтском договоре года… и в году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию.

    диплом по болонскому процессу

    Позже четыре европейские страны — Франция, Италия, Великобритания, Германия — подписали Сорбонскую декларацию, направленную на создание открытого европейского пространства высшего образования. Украина, как считает Василий Кремень, наработала большой опыт на пути адаптации украинского законодательства в сфере образования к европейским стандартам. В целом министр выступает за вхождение Украины в европейское пространство: Испытавшая на себе ряд социальных революционных катаклизмов, Европа всегда была ориентирована на социальную сторону образования, которое служило эффективным инструментом сглаживания социальных конфликтов и противоречий, поэтому главным было обеспечение равных условий, в то время как в Украине и США приоритетным был вопрос качества. Очевидно, что причиной приоритета качества над количеством была гонка вооружений — попытка достигнуть, а затем сохранить ядерный паритет.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующее прогностическое умозаключение: То есть, говоря метафорически, есть двигатель, но нет топлива. Таким образом, проанализировав вышеизложенные точки зрения различных авторитетных специалистов в данной области, можно сделать ряд следующих выводов. Во-первых, Украина действительно должна реформировать систему образования, так как это диктуют как внешние — интеграция в Европу, — так и внутренние — экономический рост — факторы. Во-вторых, Украина не должна слепо копировать западные стандарты в сфере образования, и при движении в европейском направлении важно учитывать тот факт, что мы — космическая держава и, согласно словам бывшего Президента Украины Леонида Кучмы, будем участниками полёта на Марс. В-третьих, Украине необходимо тщательно проверять предлагаемые как Западом Европа и США , так и Востоком Россия методологию и наработки в сфере образования и учитывать тот факт, что этическая щепетильность быстро улетучивается там, где возникают экономические интересы как у предпринимателей, так и у правительств. Писец — это рациональная способность фиксировать и воспроизводить сказанное, то есть то, что было обозначено выше как репродуктивный метод. Обобщая вышесказанное, следует сделать следующий вывод: Без таковых личностей реформация в обществе затруднена, оно обречено на вечное отставание. Поэтому проблема выбора типа обучения превращается в один из основных критериев способности этого общества выжить и сохранить себя как социокультурный феномен в исторической перспективе. Украина присоединяется к Болонской конвенции. Все материалы в разделе "Педагогика". Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций? Это очень просто — нужна только регистрация на сайте. Еще одно новшество состоит в том, что учебная программа будет включать в себя, кроме обязательных дисциплин, и такие, которые студент сможет выбирать по собственному желанию.

    диплом по болонскому процессу

    Таким образом, студент будет изучать то, что интересно и нужно именно ему, при этом выбирая себе еще и преподавателя. По требованиям Болонского процесса, в специальном приложении к диплому должны быть отражены десять основных позиций. В частности, сколько кредитов, из каких дисциплин и в каких учебных заведениях набрал их студент. Именно это и будет означать прозрачность контроля за качеством обучения. Итак, Украина должна внести достаточно серьезные изменения в систему высшего образования, согласно требованиям Болонской конвенции. Но по каким именно критериям сравнивать эти национальные методики образования -- пока не совсем понятно. Кроме того, внедрение требований Болонской конвенции в европейских странах пока еще вызывает ряд трудностей. Согласно отчету Союза национальных студенческих обществ Европы, у студентов больше всего проблем возникает с накоплением кредитов. В каждой стране, подписавшей Болонскую конвенцию, до сих пор существует собственная, неунифицированная система накопления, в связи с чем кредиты, полученные в другом вузе, зачастую не признаются, и студенты вынуждены повторно проходить один и тот же курс. Согласно этому же отчету, свобода выбора дисциплин -- понятие достаточно иллюзорное. То есть, выбирать-то ты, конечно, можешь, но обязательные дисциплины ты все равно должен посещать в полном объеме. Но это проблемы из числа общеевропейских. Значительно более важным, по мнению некоторых экспертов, является вопрос о том, насколько нужны, собственно, Украине новые правила игры по европейским стандартам. Аргументы противников Болонской конвенции сводятся к следующему. Но хорошо это или нет -- нельзя сказать однозначно. Дифференциация вузов существует и на Западе. Во-вторых, большинство украинских студентов все равно не смогут позволить себе учиться за границей. Обучение в англоязычных странах обходится от четырех до двадцати пяти тысяч долларов в год. Тот, у кого есть такие деньги, и сегодня может беспрепятственно получать образование в другой стране. Другое дело, если бы новая система позволяла оплачивать обучение за границей в кредит. Но об этом в Болонской конвенции нет ни слова. К специфике российских нормативно-правовых документов в области получения высшего образования следует отнести государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования, где в вышеперечисленных предметных областях значительная часть содержания ориентирована на европеистику, то есть изучение европейской культуры и истории идей European Studies. При этом речь идёт о междисциплинарном подходе, в котором содержание различных социально-гуманитарных дисциплин связано с Европой. Европейское пространство высшего образования ЕПВО. Европейского пространства высшего образования ЕПВО.

    диплом по болонскому процессу

    Кроме того, создание общеевропейского образовательного пространства предусматривает: Преимущество компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в структуре и содержании учебного плана. Суть модели заключается в том, что компетенции бакалавра по специальности состоят из компетенций инвариантных к области деятельности и специальных. Кроме того, в основе подготовки магистра должны лежать знания основных методов организации научных исследований и управления инновационной деятельностью на всех этапах жизенного цикла продукции. В Берлинском Коммюнике г. На Конференции в Берлине г. Лиссабонская Конвенция о признании. В Конвенции разработаны основные положения, касающиеся разных аспектов признания квалификационных документов: В Конвенции обозначены процедурные вопросы принятия решений в сфере признания соответствующих квалификаций государственными органами стран, присоединившихся к Конвенции. На Конференции в Бергене г. Российская Федерация РФ относится к странам, подписавшим Лиссабонскую конвенцию о признании. Конвенция рассматривает право на образование в качестве одного из прав человека и придает ему большое значение в качестве фактора расширения и развития знания, а также в качестве исключительно ценного научного достояния как для отдельного человека, так и для общества в целом. Продолжительность обучения по магистерской программе составляет, как правило, четыре семестра. Правом обучения по программе магистров обладают лица, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ в системе высшего образования. Справка для участников научно-практической конференции "Университетская политология России в национальном и европейском контекстах"; "Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы". Европейская система взаимозачета кредитов Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Облегченное признание сроков обучения за границей; ольшая степень прозрачности реальной студенческой нагрузки; ECTS в наибольшей степени соответствует представлениям о необходимых реформах; Большая гибкость в определении индивидуальных программ обучения. Частые вопросы Основные сведения по Европейской системе перевода кредитов; "Европейская система перевода кредитов и приложение к диплому - руководство пользователя"; Принципы выставления оценок.

    517
    23.04.2017
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 0
    • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!


    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.